Ссылка на покупку билетов: https://imayc.ru/place/hram-svyatogo-antoniya-chudotvorcza/
6 ноября 2022, воскресенье, 16 часов
Сквозь времена. Сочинения для органа соло и флейты в ансамбле с Королем инструментов, охватывающие несколько столетий, прозвучат в исполнении харизматичных музыкантов Дарьи Андреевой и Аллы Морозовой.
Мекка всех органистов Иоганн Себастьян Бах представлен не только разнообразными сочинениями для своего любимого инструмента, в числе которых один из самых его известных масштабных циклов Прелюдия и фуга фа минор, созданный в Веймарский период, но и легендарной Арией из оркестровой сюиты в органной транскрипции, а также флейтовой сонатой. Иоганном Себастьяном создано восемь камерных сочинений для флейты, в числе которых сольная партита, шесть сонат для флейты и клавесина, трио-соната для двух флейт и баса.
Немецкая линия концерта продолжится квартетом малоизвестного в России Иоганна Кристофа Келльнера. Церковные сонаты Моцарта – подлинные миниатюрные шедевры. 17 сонат представляют из себя одночастные опусы для органа и струнных инструментов, которые исполнялись во время церковных праздников. Непревзойденный виртуоз органа, Мендельсон возродил интерес к безграничным возможностям Короля инструментов, создав революционный жанр романтической сонаты для органа. Цикл из Шести сонат – центр органного мира композитора. Они включают в себя все многообразие форм, отдавая дань многовековой традиции хоральных обработок. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В первой части сонаты № 3 звучит хоральная тема, перерастающая в масштабную фугу, а финал перекликается со знаменитыми «Песнями без слов». В творчестве органиста и композитора Зигфрида Карг-Элерта объединились черты переходной эпохи. 66 хоральных импровизаций – первое сочинение мастера для органа, которое сразу же поставило его в один ряд с выдающимися композиторами того времени, писавшими для Короля инструментов. В процессе работы он уделял пристальное внимание изучению литургических текстов. Масштабный опус, состоящий из шести книг, отражает события литургического календаря: Рождество, Великий пост, Пасху и т. д. В отношении формы Карг-Элерт был великим новатором, идя на смелые эксперименты. Благодаря 66 хоральным импровизациям, композитор привлёк к себе внимание ведущих органистов. Сквозь времена — присоединяйтесь к захватывающему вояжу!
Исполнители:
Дарья Андреева, флейта
Алла Морозова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
13 ноября 2022, воскресенье, 16 часов
Органный концерт «Бах, Вивальди и музыкальные мистификации»
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Бах, Вивальди и музыкальные мистификации — изысканная программа великолепного дуэта, в котором объединились скрипка и орган. Шарлотт Дюпиль и Эльнора Гросс представят лучшие сочинения барокко и романтизма, охватив пространство Германии и Италии.
Джироламо Фрескобальди известен далеко не всем. На самом деле, фигура великого итальянца была настолько значительной, что повлияла не только на творчество современников, но и музыкантов последующих эпох. Его талантливые ученики распространили итальянский стиль музыкального письма по всей Европе. Сам Иоганн Себастьян Бах не избежал очарования итальянского духа, хранил у себя рукопись Fiori musicali, самого известного опуса Фрескобальди, и в течении жизни написал немало сочинений не только в итальянском стиле, но и в прямом подражании Мастеру. Одно из ранних и самых известных сочинений Баха, Пассакалия, – делится на две отдельные темы и сопровождается третьей, которая становится преддверием гениальной фуги. Подобное построение может быть расшифровано как крестный путь и вознесение Христа. Баховский цикл из шести сонат для скрипки и клавира — вершина этого жанра эпохи барокко. Богатство мелодики, смелые гармонии, небывалый масштаб и оригинальность развития — все это просто невозможно было вообразить в опусах его предшественников.
Бах и Вивальди. Две вершины эпохи барокко Германии и Италии. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Никогда не встречаясь, они, тем не менее, стали соавторами ряда безусловных шедевров, проверенных временем.
Хит золотого скрипичного репертуара – Чакона, приписываемая итальянскому композитору эпохи барокко Томазо Антонио Витали. Проблема авторства до сих пор оспаривается. Это сочинение в редакции для скрипки и клавира было впервые опубликовано скрипачом и композитором Фердинандом Давидом и разительно отличалось от прочих творений Витали. В XX веке несоответствие стиля вызвало у специалистов предположение, что Чакона Витали представляет собой мастерскую стилизацию Давида. Окончательной ясности по поводу первоначального авторства пьесы нет, но некий оригинал, ориентировочно датируемый началом XVIII века, определённо существует.
Творческое наследие Йозефа Габриэля Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Яркость и склонность к экспериментам Вагнера, Листа, а также других великих романтиков заслонило творчество их скромного коллеги. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры.
Бах, Вивальди и музыкальные мистификации — лучшие хиты европейской музыкальной коллекции
Исполнители:
Шарлотт Дюпиль, скрипка
Эльнора Гросс, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
20 ноября 2022, воскресенье, 16 часов
Органный концерт Органный концерт «На языке Барокко»
«На языке Барокко» — концерт известной, талантливой, любимой публикой органистки Натальи Михайловой. В программе концерта — органные шедевры одной из самых ярких эпох в истории человечества. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов удивительной эпохи породили Германия и Италия – родина Барокко.
Дитрих Букстехуде — глава северо-немецкой органной школы, знаменитый предтеча Баха, по достоинству оценивший его талант и оказавший бесспорное влияние на стиль великого Мастера. Иоганн Каспар Керль — один из самых виртуозных органистов своего времени, обучался в Риме, служил при мюнхенском и венском дворах, познакомив немецкую публику с самобытным итальянским церковным стилем. Сам император Леопольд I был восхищён искусством органной импровизации Керля, сопровождавшей его коронацию. Георг Муффат – интереснейшая фигура. Предки музыканта по отцовской линии были выходцами из Англии и Шотландии. Он учился в Париже у Люлли и в Риме у Паскуини. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. Его творчество – важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, создал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для Короля инструментов Apparatus Musico-Organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью. Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южно-немецкой органной музыки Иоганн Пахельбель обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко.
Иоганн Себастьян Бах представлен рядом гениальных органных транскрипций: обработкой легендарного Адажио из гобойного концерта Алессандро Марчелло и скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, – очередного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки.
Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Никогда не встречаясь, они стали соавторами ряда безусловных шедевров, проверенных временем. Концерт ля минор, представленный в баховской органной транскрипции, – один из самых популярных в репертуаре Короля инструментов.
Английский гость вечера Джон Стэнли, будучи фактически слепым, обладал уникальной памятью, позволяющей свободно аккомпанировать ораториям Генделя, писать музыку и … наслаждаться карточными играми со своими многочисленными приятелями. Он часто играл на органе в Воксхолл-Гарденз и первым снимал пробу с новых церковных органов, а еще успевал преподавать.
На языке Барокко — ждем вас на празднестве ЗВУКА!
Исполнитель:
Наталья Михайлова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
27 ноября 2022, воскресенье, 16 часов
Органный концерт «Annum per annum: от Баха до Пярта»
Annum per annum: от Баха до Пярта. В концерте петербургского органиста Сергея Буслова представлен широчайших спектр возможностей Короля инструментов.
Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде стали предвестниками органного стиля Баха. Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты – сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации.
Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди. Никогда не встречаясь, они стали соавторами ряда безусловных шедевров, проверенных временем. Концерт ля минор, представленный в баховской органной транскрипции, – один из самых популярных в репертуаре Короля инструментов. Органист по призванию, наделенный редким исполнительским даром, глава французской романтической школы, бессменный органист базилики Сент-Клотильд, Сезар Франк писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. «Орфей из Сент-Клотильд», этот удивительный человек писал божественную музыку, соединяя в ней землю и небеса: отмеченная высокой духовностью и безупречностью формы, она доходит до самого сердца, продолжая волновать и восхищать наших современников. Цикл из Трех хоралов для большого органа по сей день вызывает непреходящий интерес у исследователей органной культуры. Не связанные с каноническими церковными песнопениями, хоралы представляют собой развернутые и захватывающие романтические поэмы, масштабные по своей по форме и замыслу.
Annum per annum, что в переводе значит «Из года в год», написано Арво Пяртом к 900-летию кафедрального собора в Шпaйере. На протяжении долгой творческой жизни, мастер экспериментирует в самых различных техниках и стилях, включая изоритмию, минимализм серийность, неоклассицизм, коллаж и сонорику, ни разу не примкнув ни к одной из школ и следуя собственным путём.
Annum per annum — погружение в мир органа шаг за шагом!
Сергей Буслов, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Храм католического францисканского монастыря святого Антония Чудотворца
9-я Красноармейская 10-А.
Станции метро: Балтийская, Технологический институт