Цикл концертов «Время органа» — ноябрь 2022

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии 1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт

0
501

Ссылка на покупку билетов: https://imayc.ru/place/rimsko-katolicheskij-sobor-uspeniya-presvyatoj-devy-marii/

11 ноября 2022, пятница, 20:15

Органный концерт «Ave Maria»

Аve Mariа — вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошёл эту тему. Каждый из мастеров «услышал» эту молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. Дуэт петербургских музыкантов в лице Самиры Галимовой и Лилии Кузнецовой представляет роскошную и изысканную программу.

Одна из самых известных версий, которая прозвучит в этот вечер, — любимая всеми Аve Maria Шуберта, а также шедевр, приписываемый Каччини, но оказавшийся мастерской мистификацией петербургского музыканта и композитора Владимира Вавилова. Специальный гость вечера — Вольфганг Амадей Моцарт. Знаменитая виртуозная «Аллилуйя», написанная в стиле лирической арии, которой заканчивается мотет Exsultate, Jubilate, изначально была создана специально для знаменитого певца-кастрата Венанцио Рауццини, но в наше время является одной из самых исполняемых арий в репертуаре сопрано.  Ave verum — удивительный по своему мелодизму мотет, написанный Моцартом в последний год жизни. Panis Angelicus — самое известное сочинение выдающегося органиста и композитора, главы романтической органной школы Сезара Франка. Это предпоследняя строфа текста гимна Sacris Solemnis, написанного Фомой Аквинским для Праздника Тела и Крови Христовых. Отдельное сочинение, созданное для тенора, арфы, виолончели и органа, композитор впоследствии включил в свою мессу — Messe à troi voix.

Сольный орган представлен Третьей сонатой Феликса Мендельсона. Непревзойденный виртуоз органа, Мендельсон возродил интерес к безграничным возможностям Короля инструментов, создав революционный жанр романтической сонаты для органа. Цикл из Шести сонат – центр органного мира композитора. Они включают в себя все многообразие форм, отдавая дань многовековой традиции хоральных обработок. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В первой части сонаты № 3 звучит хоральная тема, перерастающая в масштабную фугу, а финал перекликается со знаменитыми «Песнями без слов».

Ave Maria — незабываемый ноябрьский вечер с любимым дуэтом петербургских музыкантов.

Исполнители:

Самира Галимова, сопрано

Лилия Кузнецова, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

12 ноября 2022, суббота, 20:15

Органный концерт «Времена года с Антонио Вивальди»

Времена года с Антонио Вивальди. Самое известное и одно из самых популярных классических сочинений в мире — цикл из четырёх скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра, к которому на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки этого шедевра. На этот раз прозвучит версия для скрипки и органа в исполнении Елизаветы Петровой, Анастасии Петровой и Алие Абдурашитовой. Прелюдия к концерту — одно из самых ярких сочинений для Короля инструментов, Токката и фуга ми мажор Иоганна Себастьяна Баха.

Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения — главная тема знаменитого цикла Антонио Вивальди. Звенящий зимний день и осенняя печаль, порыв весны и истома летнего зноя настолько ярко переданы в звукописи «Времён года», что у публики создаётся эффект полнейшего погружения в меняющийся калейдоскоп сезонов. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырем регионам Италии. Вивальди сегодня — проверенная временем классика, но для современников рыжий харизматичный аббат был дерзким новатором и экспериментатором. Блестяще изображая птичье пение и летнюю грозу, лихие пляски итальянских крестьян и азарт охоты, композитор создал весьма философский опус, заключив в 40-минутный цикл всеобъемлющую картину жизни мира и человека. В цикле из четырёх скрипичных концертов множество смыслов: четыре времени года — четыре возраста жизни человека — четыре стороны света — четыре времени суток. А весь цикл «Времена года» — это путь человека от безмятежной юности, радости весеннего света к последним радостям зимы и закату бытия.

Добро пожаловать в круговерть сезонов с Антонио Вивальди!

Исполнители:

Елизавета Петрова, скрипка

Анастасия Петрова, скрипка

Алие Абдурашитова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

25 ноября 2022, пятница, 20:15

Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии

1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт

Цикл концертов «Время органа»

Органный концерт «Планета Пьяццоллы и Интерстеллар»

Планета Пьяццоллы и Интерстеллар – потрясающее приключение в компании виолончели и органа с харизматичными петербургскими музыкантами Татьяной Тутыниной и Виталией Котовой. Пьяццолла и Бах, Чайковский и Рахманинов, легендарные саундтреки Голливуда, музыкальные мистификации …и не только.

Бах и Пьяццолла. Этих двух композиторов разделяют века, но объединяет нечто большее – величайший гуманизм и универсальность их творчества. Под влиянием баховской полифонии Маэстро Нового Танго создал особую музыкальную форму – танго-фуга. Это уникальный выразительный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Самое исполняемое в мире испанское сочинение – Аранхуэсский концерт Хоакина Родриго, написанный в 1939 году. На создание шедевра композитора побудила неповторимая красота королевских садов Аранхуэса, где он совершал долгие прогулки со своей будущей женой. Бессменная спутница жизни композитора, пианистка Виктория Камхи написала книгу «Рука об руку с Хоакином Родриго. История нашей жизни».

Знаменитое Адажио Альбинони, на самом деле, принадлежащее перу талантливого композитора-мистификатора Ремо Джадзотто, по утверждению которого, пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном им в 1945 на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Адажио, одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино.

История другого шедевра, созданного Шубертом, очень интересна. Аve Mariа написана не на канонический латинский текст, хотя порой, при исполнении используется и он. Поэма Вальтера Скотта «Дева озера» изданная в 1810 году, сразу же взлетела на пик популярности и не прошла мимо Шуберта. Из тринадцати песен, композитор положил на музыку семь. Третья песня Эллен начинается с обращения к Деве Марии – это мольба о помощи и защите из уст юной девушки. Текст Вальтера Скотта переведен на немецкий Адамом Шторком. Широко известен стихотворный перевод этой баллады на русский язык Алексея Плещеева.

Вокализ Сергея Рахманинова, посвящённый примадонне Большого театра Антонине Неждановой, обрел такую популярность, что стал исполняться в переложениях для самых различных инструментов. Самая известная в мире мелодия Джонни Мэндела — The shadow of your smile из фильма Винсента Миннелли «Кулик» с Элизабет Тейлор и Ричардом Бёртоном в главных ролях. Мэндел написал ее, побывав на съемочной площадке фильма, вдохновленный калифорнийскими видами, на фоне которых разворачивалась знаменитая любовная история. Сюрпризы концерта — музыка Ханса Циммера из культового голливудского блокбастера «Интерстеллар» и «Одинокий пастух» Джеймса Ласта.

Планета Пьяццоллы и Интерстеллар — космос ждет!

Исполнители:

Татьяна Тутынина, виолончель

Виталия Котова, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

26 ноября 2022, суббота, 20:15

Ave Maria. Органный концерт.


Ave Maria – вечная тема, к которой на протяжении веков не устают обращаться композиторы и исполнители. Приветствие Архангела Гавриила Марии в момент благовещения. Молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные уже в наши дни.

Любимые публикой петербургские музыканты Александра Зарянкина и Екатерина Маришкина исполнят сочинения, которые никого не могут оставить равнодушным. Наряду с такими шедеврами, как Ave Maria Шуберта и Баха-Гуно, Пьяццоллы и Сен-Санса, прозвучит и знаменитая мистификация XX – хит петербургского лютниста и композитора Владимира Вавилова, долгие годы приписываемый Джулио Каччини.

Орган соло представлен опусами Баха, Куперена, Гуриди и Хакима. Король рококо Франсуа Куперен, еще при жизни получивший титул «Великий», – представитель одного из самых больших музыкальных семейств Франции XVII-XVIII веков. Он стал непревзойденным мастером клавесина и органа не только по количеству, но и по качеству написанного. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Яркий акцент программы – прикосновение к творчеству Хесуса Гуриди, баскского композитора ХХ столетия, чей самобытный стиль объединил традиции позднего романтизма, унаследованного от Вагнера, и аутентичную музыкальную культуру басков. Основанная на трёх григорианских мелодиях колоритнейшая пьеса Gregoriana написана Наджи Хакимом, французском композитором и органистом ливанского происхождения, учеником знаменитого органиста, импровизатора и композитора Жана Лангле и преемником выдающегося Оливье Мессиана на посту органиста в церкви Святой Троицы в Париже.

Ave Maria — прикоснитесь к вечным и непреходящим ценностям в концерте потрясающего дуэта петербургских музыкантов.

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Александра Зарянкина, сопрано

Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.