Бах и румынские танцы – потрясающая программа для виолончели и органа дуэта музыкантов Татьяны Тутыниной и Виталии Котовой. Многообразие стилей и жанров музыкальной Европы представлено культовыми именами композиторов разных эпох, от блистательного века барокко до 20 столетия. Бах и Шуберт, Шуман и Кассадо, Родриго и Барток — лучшие страницы мировой классики, ставшие настоящими музыкальными хитами.
Вершина органного Олимпа – Бах, представлен самыми многообразным жанрами, в числе которых не только развернутый цикл из Прелюдии и фуги ля минор, но и легендарная Ария из оркестровой сюиты, и Соната для виолы да гамба и клавира.
Немецкая линия концерта знакомит с творчеством Николауса Брунса, органиста, скрипача и композитора. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень краткую жизнь, но оставивший хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Высоко ценимый Бахом Николаус Брунс при жизни был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа.
Французский акцент вечера — грандиозный финал Третьей симфонии Луи Вьерна. Выдающийся виртуоз и импровизатор, музыкант был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки.
Самое исполняемое в мире испанское сочинение – Аранхуэсский концерт Хоакина Родриго, написанный в 1939 году. На создание шедевра композитора побудила неповторимая красота королевских садов Аранхуэса, где он совершал долгие прогулки со своей будущей женой. Бессменная спутница жизни композитора, пианистка Виктория Камхи написала книгу «Рука об руку с Хоакином Родриго. История нашей жизни». Испанский виолончелист-виртуоз и композитор Гаспар Касадо известен как автор нескольких известных музыкальных мистификаций, самая популярная из которых Токката, приписываемая Джироламо Фрескобальди. Интересна и история другого шедевра, который прозвучит в версии для виолончели и органа. Поэма Вальтера Скотта «Дева озера» изданная в 1810 году, сразу же взлетела на пик популярности и не прошла мимо Шуберта. Третья из тринадцати песен начинается с обращения к Деве Марии – это мольба о помощи и защите из уст юной девушки. Текст Вальтера Скотта переведен на немецкий Адамом Шторком.
Концерт завершится Румынскими танцами выдающегося венгерского композитора Белы Бартока, известного своим интересом к фольклору. Его фольклорные экспедиции объединили и сохранили тысячи венгерских, румынских, словацких и турецких напевов. «Я должен признаться, что вся моя музыка… является в первую очередь делом чувства и инстинкта. Не спрашивайте меня, почему я написал так или иначе. На все это можно дать лишь один ответ: как я чувствовал, так и писал. Пусть говорит сама за себя музыка. Надеюсь, она настолько ясна и сильна, что сумеет за себя постоять», – писал композитор.
Бах и румынские танцы – блестящий дуэт Татьяны Тутыниной и Виталии Котовой.
Программа:
Николаус Брунс (1665–1697) Прелюдия соль мажор
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария из оркестровой сюиты N3 ре мажор BWV 1068
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Соната для виолы да гамба и клавира ре мажор №2 BWV 1028 (Adagio – Allegro – Andante – Allegro)
Иоганн Себастьян Бах (1985–1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Гаспар Кассадо (1897–1966)) Токката Фрескобальди-Кассадо
Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
Роберт Шуман (1810–1856) Грёзы (переложение для виолончели и органа)
Луи Вьерн (1870–1937) Симфония для органа ор. 28 No 3 фа-диез минор: V. Финал
Хоакин Родриго (1901–1999) Аранхуэсский концерт: II часть. Adagio
Бела Барток (1881–1945) Румынские народные танцы
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Татьяна Тутынина, виолончель
Виталия Котова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.