#ЯАртист

0
3018

В Санкт-Петербурге завершился Петербургский творческий фестиваль профессиональных компетенций #ЯАртист

В фестивале приняли участие молодые музыканты от 22 до 30 лет – выпускники творческих вузов Петербурга: Консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, Педагогического университета имени А.И. Герцена, Института культуры, Института сценических искусств (мастерская А.В. Петрова).

Организатор фестиваля – Культурный центр Елены Образцовой, деятельность которого сосредоточена на содействии в развитии и продвижении молодых певцов и музыкантов. Проводимые Центом Международные конкурсы, творческие школы, прослушивания в ведущие мировые театры притягивают к себе множество молодых музыкантов. Фестиваль #ЯАртист, направленный на выявление творческого потенциала молодых творцов, – добавил в жизнь Культурного центра еще одну яркую краску. На протяжении более чем трех месяцев, с начала апреля до середины июля, молодые петербургские артисты креативили, обменивались опытом, набирались знаний у опытных музыкантов и менеджеров.

Организаторы проекта не просто дали возможность молодым музыкантам выразить себя на сцене Культурного центра Елены Образцовой. По условиям проекта молодые музыканты должны были представить на суд публики абсолютно новые и нигде ранее не апробированные программы, а исполняющие их коллективы должны были быть совершенно новыми, не устоявшимися. Эффект от эксперимента был колоссальным. 20 программ, представленных на суд петербургской публики, – ярких, смелых, порой провокационных, – напоминали калейдоскоп творческих идей и поисков. Во многих из них проявилась склонность молодых артистов к романтическому мировосприятию: две монографические программы были посвящены любимым авторам эпохи романтизма: раннего (Францу Шуберту в программе «Мой сон. Рукопись романтика») и позднего (Эрнесту Шоссону в программе «Последний романтик Парижа»). В программу под названием «Любовь и жизнь женщин» вошли арии из опер и романсы русских и зарубежных композиторов, воплотившие яркие женские образы: «Я ли в поле да не травушка была» П.И. Чайковского, арии Фьордилиджи («Так поступают все» Моцарта), Эльвиры («Эрнани» Верди), Маргариты («Фауст» Гуно). Творчество молодых показало, что неиссякаемым источником вдохновения по прежнему является творчество Астора Пьяццоллы: программа «Неизвестный Астор» к 100-летию композитора включила в себя редко исполняемые сочинения, такие как “Contrabajisimo”, “Michelangelo 70”.  Произведения аргентинского композитора вошли и в программы «Метаморфозы», «Музыка Европы ХХ века». Романтическая нотка прослушивалась в легкой, воздушной программе, навеянной «Весенними голосами» Штрауса. Музыканты экспериментировали с инструментальными составами («Диалоги сквозь столетия», «Дефиле ансамблей», «Фантазия трех»), с оперной музыкой и мюзиклами («Оперный квинтет», «Страсти по опере», «Театр без границ»). Музыка отечественных авторов для народных инструментов (Шаханов, Тихов, Шалаев и др.) была исполнена в программе «С русскою душой», русский репертуар (Бородин, Руднев, Баневич) органично прозвучал в гитарной версии («Русская душа испанской гитары»). Ансамбль флейтистов «Flute Masters» построил свою программу «Диалог культур» на сопоставлении русской музыки (Чайковский, Лядов, Мусоргский) с французской (Форе, Равель, Бизе). Музыка французских авторов легла в основу программы «Эхо Парижа». Актуальной для молодых показалась и детская тема: «Детская» Мусоргского, «Болтунья» Прокофьева, «Отзвуки театра» Десятникова были исполнены в программе «Детство. Полет в мире грез».

Важной в проекте была роль экспертов, которыми стали опытные петербургские музыканты: певицы Галина Сидоренко, Мария Литке, пианист Олег Вайнштейн, гитарист Анатолий Изотов, скрипачка Мария Крестинская. Они давали ценные рекомендации, помогали молодым артистам с выбором репертуара и вместе с другими членами экспертного совета, опытными менеджерами – директором Культурного центра Елены Образцовой Ириной Черновой, генеральным директором Академической капеллы, председателем правления Союза концертных организаций России Ольгой Хомовой, заместителем художественного руководителя Малого зала СПб филармонии им. Д.Д. Шостаковича Ольгой Коптевой, художественным руководителем Зала органной и камерной музыки имени Елены Образцовой Олегом Безинских, руководителем продюсерского отдела «Петербург-концерта» Кристиной Хомовой – отбирали произведения для гала-концерта, который состоялся 10 июня во Дворце Белосельских-Белозерских.

Особый смысл и значение проект обрел в период пандемии, обострившей  творческий голод молодых музыкантов по возможности проявить себя на живой концертной сцене.

Молодые артисты приобрели не только очередной сценический опыт, но и обновили свое портфолио (каждый музыкантов получил профессиональные фото- и видеоматериалы с проекта), а также прослушали ряд семинаров, посвященных авторскому праву (Наталья Абрамова), краундфандингу (Егор Ельчин), продвижению своих проектов в соцсетях (Анастасия Изотова) и посетили другие мотивационные встречи.
Свои дивиденды получила и публика: для слушателей, которые хотели посетить концерты «вживую», вход был свободный. Для остальных велась онлайн-трансляция концертов на портале Культура.РФ, на канале youtube, на сайтах и в социальных сетях фестиваля и Культурного центра, набравшая около 150 000 просмотров. Было организовано зрительское голосование, результаты которого учитывались при выборе финалистов.

Проект реализован при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодёжи «Росмолодёжь»: соорганизатор фестиваля — Александр Лоскутов, победитель Всероссийского конкурса молодёжных проектов среди физических лиц в рамках молодёжных образовательных форумов в 2020 году.

Официальный сайт проекта: https://яартист.рф

Официальный сайт Культурного центра Елены Образцовой www.obraztsova.com