Римско-католический храм Матери Божией Лурдской. Органные вечера на Ковенском в ОКТЯБРЕ 2020.

0
178

3 октября 2020, суббота, 20 часов

Органный концерт «Гении и эпохи: Бах, Мендельсон»

Гении и эпохи. Бах и Мендельсон встретятся в концерте известной петербургской органистки Юлии Глазковой. Самый «органный» композитор, Бах, представлен в разных жанрах – от хоральных обработок, в которых он достиг редкого совершенства, до развернутых циклов из прелюдий и токкат с фугами. Прелюдию фугу и фугу ля минор называют Великой не случайно: по своим масштабам и драматизму сюжета, она достигает грандиозности симфонии. Токката и фуга ре минор – хит, знакомый всем почитателям Короля инструментов. Феликс Мендельсон, подаривший всему миру забытого в XIX столетии Баха, продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями и возродив интерес к органу. Связь с музыкой Баха проходит через все творчество великого романтика: Мендельсон жил в Лейпциге и давал концерты на органе церкви Святого Фомы, за которым прежде блистал Бах. Знаковое сочинение Мендельсона для органа – 6 сонат, в которых приемы музыкального письма эпохи романтизма объединены с традицией, идущей от Баха. Не менее интересны и циклы из Прелюдий и фуг, один из которых прозвучит в концерте. Гении и эпохи – встреча через века.

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Юлия Глазкова, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

4 октября 2020, воскресенье, 16 часов

Планетарный экспресс 2: Италия/голос&орган. Бах, Вивальди, Перголези

Сейчас наша жизнь особенно сложна и непредсказуема. Мир снова стал очень большим и недоступным, но в то же время очень тесным. Цикл концертов «Планетарный экспресс» приглашает вас в увлекательное путешествие по нашей Планете. Каждый раз, благодаря новому и неожиданному содружеству Его Величества Органа с самыми разнообразными инструментами, рожденными в разные века и в разных странах, – мы сможем совершить абсолютно уникальное путешествие. По России с гуслями и балалайкой, по Испании с гитарой, по Аргентине под голос бандонеона, по Шотландии в сопровождении волынки и вистла, а также незабываемые вояжи по Италии и Бельгии – странами рождения неотразимого саксофона. А еще вас ждут прогулки по Франции, Ирландии, Армении… Весь мир…нет, не в кармане, а в звуках музыки! Во второе путешествие этого фантастического маршрута, который пролегает через Италию, приглашают вокалистка Виктория Ребенко и органистка Ольга Котлярова. Страна невиданных красот, колыбель всех мыслимых искусств, эта страна дала миру Данте и Петрарку, Леонардо да Винчи и Боттичелли, Вивальди и Верди…и… Красивейшие арии Вивальди, Перголези, Паизиелло прозвучат по-особому в дуэте сопрано и органа. Орган соло подарит публике немало открытий, а какие-то композиторы, возможно предстанут перед ней впервые. Фрескобальди и падре Мартини, Циполи и Поллароли, и, наконец, вершина Олимпа итальянского барокко – Вивальди. Прозвучит органная транскрипция струнного концерта ля минор рыжего аббата, мастерски сделанная Бахом, который тщательно изучал творчество своего современника, с удовольствием перекладывая его инструментальные опусы для любимого органа. Добро пожаловать в Италию!

Исполнители:

Виктория Ребенко, сопрано,

Ольга Котлярова, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

10 октября 2020, суббота, 20 часов

Бах: 18 органных историй. Органный концерт

18 удивительных историй от Иоганна Себастьяна Баха поведает блестящая петербургская органистка Мария Лобецкая. Шесть трехчастных трио-сонат великого кантора в один вечер – смелая затея. Немногие органисты замахиваются на подобный эксперимент – это музыка необычайно сложна для исполнения и является своеобразным индикатором профессионального уровня исполнителя. Каждая из трех частей сонаты – маленький шедевр, подобный короткому, но необычайно емкому рассказу, где за краткие минуты проходит целый калейдоскоп важнейших событий. Трио-соната – новый органный жанр, созданный Бахом. Хотя трио-соната давно фигурировала в барочной музыке, она никогда не звучала на одном инструменте, а только в ансамбле. Цикл был создан для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Органные трио-сонаты повлияли на творчество великого немецкого романтика Феликса Мендельсона, написавшего цикл из Шести органных трио-сонат.

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Мария Лобецкая, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

11 октября 2020, воскресенье, 16 часов

Пересекая Европу: Бах, Моцарт, Лист, Боэли. Органный концерт

Выдающийся органист и исследователь органной культуры Юрий Семенов и известная молодая органистка Алла Морозова представят захватывающую органную историю от барокко до наших дней в программе «Пересекая Европу». Германия и Франция, Дания и Австрия – празднество стилей, жанров и эпох. Почитатели Баха в этот вечер смогут насладиться сочинениями германского гения в самых разных жанрах: хоральная прелюдия, монументальная и драматическая Пассакалия. Знаменитая соль мажорная фантазия во французском стиле. В период создания этого шедевра, Бах переписывал Livre d’Orgue органиста и композитора Николя де Гриньи и в совершенстве овладел особенностями французского музыкального письма. Французскую линию продолжит сочинение Александра Боэли, музыканта, который оставался верен прекрасной эпохе барокко и безуспешно пытался продвинуть её наследие. Блестящий талант музыканта, которого неценили при жизни, был отмечен великим органистом и композитором Сезаром Франком. Франция и Германия соединятся во всем известной флейтовой Сицилиане Баха, представленной в органном переложении гениального Луи Вьерна. Органист Собора Парижской Богоматери (1900-1937), великий виртуоз и импровизатор, он был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. Вокальный хит Моцарта Ave verum предстанет в органной версии, сделанной великим Листом. В завершении концерта музыканты исполнят сочинения Гаде в четыре руки. Пересекая Европу – захватывающее органное путешествие.

Исполнители:

Лауреат международных конкурсов

Алла Морозова, орган

Юрий Семёнов, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

17 октября 2020, суббота, 20 часов

Органный зодиак: Весы/Мера времени. Лист, Сен-Санс, Гершвин

Тысячи, а может быть, и миллионы лет назад человек уже знал, что его жизнь течёт не только при свете Солнца и Луны. Его жизнь освещают звёзды, чей свет манит завораживает, дарит мечту. Каждый, кто в разные эпохи создавал Музыку, пришел в этот мир под светом своего созвездия. Об этом – новый творческий проект Санкт-Петербургского концертного дуэта – «Органный Зодиак», музыкальное путешествие по Млечному пути, в котором звёзды можно будет услышать!Второй концерт цикла объединил композиторов разных стран и эпох, рожденных под знаком Весов – единственным «неодушевленным» предметом среди знаков зодиака. Под этим знаком явилось в мир великое множество гениев от музыки, в числе которых Лист и Шостакович, Сен-Санс и Гершвин и…многие другие. В программе Санкт-Петербургского концертного дуэта «Мера времени» орган прозвучит в ансамбле со скрипкой и соло. Кто же встретится в этот вечер с публикой? Людвиг Кребс, любимый, самый успешный и талантливый ученик Баха, сочинения которого редко звучат в России. Ференц Лист, прославленный во всем мире пианист-виртуоз и гениальный композитор, прекрасно владевший игрой на органе и оставивший для него ряд сочинений, вошедших в золотой фонд Короля инструментов. Камиль Сен-Санс, в жизни которого орган занимал весьма значимое место: он служил органистом в роскошном парижском храме Святой Марии Магдалины, был блестящим импровизатором и автором самобытнейших сочинений для любимого инструмента. Французская линия продолжится обращением к творчеству Луи Вьерна, прослужившего органистом Собора Парижской Богоматери в течении почти сорока лет, величайшего виртуоза, потрясающего импровизатора и гениального композитора. Американский акцент концерта – Джордж Гершвин. Польшу представит Огиньский.Мера времени – новая программа Марка Таубе и Екатерины Маришкиной.

Исполнители:

Санкт-Петербургский концертный дуэт:

Заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка

Екатерина Маришкина, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

18 октября 2020, воскресенье, 16 часов

Октябрь под Баха и Равеля: виолончель&орган

Блеск барокко и изысканная звукопись импрессионизма. Орган и виолончель. Дуэт известных и любимых публикой музыкантов – виолончелистки Екатерины Травкиной и органиста Даниэля Зарецкого предлагает провести незабываемое воскресенье в обществе Баха и Вивальди, Равеля и Респиги. Музыка барокко, столь востребованная в наши дни, манит в причудливые звуковые лабиринты, завораживает терпкими и неожиданными созвучиями. Беспрецедентная эпоха, сломавшая стереотипы и подарившая миру уникальную архитектуру и оперный театр, стала одной из вершин мировой музыкальной культуры. В наши дни музыка барокко необычайно …современна, а интерес к ней как музыкантов, так и публики, лишь возрастает. Родина барокко – Италия, но Германия – вторая страна, где этот стиль был доведен до совершенства, а вершину Олимпа увенчало творчество Баха. Импрессионизм в музыке — передача настроений, тончайших нюансов эмоциональных состояний, вызванных созерцанием явлений внешнего мира. Зародившись в конце XIX во Франции, в начале XX музыкальный импрессионизм вышел за ее пределы, обретя в других странах эксклюзивный национальный колорит. Публике предоставлена возможность сравнить, как он проявился в творчестве Равеля и Респиги. Барокко и импрессионизм в дуэте харизматичных петербургских музыкантов, встреча виолончели и органа в уникальной акустике самого французского уголка Петербурга – католическом храме в Ковенском переулке.

Исполнители:

Артистка оркестра Мариинского театра, лауреат международного конкурса

Екатерина Травкина, виолончель

Заслуженный артист России

Даниэль Зарецкий, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

24 октября 2020, суббота, 20 часов

Органная Россия.

Гала концерт I открытого Всероссийского молодежного фестиваля-конкурса имени Н.О. Оксентян

Органная Россия – панорама нескольких органных школ в течение одного вечера. Именитые музыканты, вырастившее целую плеяду успешных молодых органистов, выступят в заключительном концерте I открытого Всероссийского молодёжного фестиваля-конкурса имени Н.И.Оксентян. Нина Оксентян (1916–2017) – выдающаяся органистка, народная артистка РФ, в течение десятилетий не только концертировала в лучших органных залах, но и воспитала множество успешных музыкантов в стенах Санкт-Петербургской консерватории. Ученица великого Браудо, она поддерживала и развивала уникальные традиции петербургской органной школы. Отметив столетний юбилей, органистка продолжала преподавать, щедро делясь мастерством и талантом со своими воспитанниками. Конкурс призван открыть новые имена на органном небосклоне. В заключительном концерте этого творческого состязания выступят члены жюри, известные музыканты из Петербурга, Саратова, Нижнего Новгорода. Главная интрига вечера – выступление победителя Конкурса, имя которого станет известно лишь накануне концерта! В этот вечер прозвучат шедевры барокко и романтизма: Бах, Вивальди, Франк. Органная Россия – концерт лучших русских органистов.

Исполнители

Победитель I открытого Всероссийского конкурса молодых органистов имени Н.И.Оксентян

Заслуженная артистка России Татьяна Чаусова, Санкт-Петербург

Заслуженная артистка России Заряна Скульская, Нижний Новгород

Лауреат международных конкурсов Наталья Михайлова, Санкт-Петербург

Лауреат международных конкурсов Наталья Гольфарб, Саратов

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

25 октября 2020, воскресенье, 16 часов

Голос&орган. Романтический октябрь: Германия-Франция. Вьерн, Райнбергер, Лист

Романтический октябрь: Германия-Франция. Голос и орган в неповторимой ауре петербургской осени. Гости из Германии Йозеф Мильчитцки и Сюзанна Ютц-Мильчитцки дарят вам гениальную музыку двух самых органных стан – Германии и Франции. Германия представлена именами малоизвестных в России Иоганна Георга Херцога и Иоганна Кристиана Генриха Ринка. Ринк, чье 250-летие отмечается в этом году, – приемник баховских традиций, воспитанник ученика великого лейпцигского кантора Иоганна Киттеля. Основные сочинения Ринка адресованы органу, хотя его наследие включает вокальную, камерную и клавирную музыку. Наибольшей популярностью пользовались пьесы, собранные в шеститомный сборник «Практическая органная школа». Иоганн Георг Херцог – немецкий органист и музыкальный педагог. Автор органных сочинений и церковной музыки, составитель ряда сборников духовных песен. Среди учеников Херцога – великий мелодист Йозеф Райнбергер. Особого внимания заслуживают органные транскрипции популярных сочинений Лассо, Моцарта и Верди, мастерски сделанные гениальной рукой Ференца Листа. Французская линия концерта представлена сочинениями двух органных титанов эры симфонического органа. Это Шарль-Мари Видор и Луи Вьерн. Жанр органной симфонии, рожденный во Франции, озвучен фрагментом одной из симфоний Видора, родоначальника этого уникального явления. Тончайшая звукопись «Вечерний звезды» другого гения, Луи Вьерна, погрузит в неповторимый мир таинства подступающих сумерек. Бессменный органист Собора Парижской Богоматери (1900-1937), великий виртуоз и импровизатор Вьерн, чье 150-летие которого отмечается в этом году, был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии и самобытные циклы пьес по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов.

Исполнители:

Йозеф Мильчитцки, орган

Сюзанна Ютц-Мильчитцки, сопрано

Германия

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)

31 октября 2020, суббота, 20 часов

Sous le ciel de Paris / ПоднебомПарижа. Орган&мелодика. Пьяццолла, Жиро, Куперен, Франк, Вьерн

Sous le ciel de Paris — увлекательное музыкальное путешествие с очаровательной органной парой, лауреатами международных конкурсов и организаторами многочисленных органных фестивалей в России и за рубежом, Диной Ихиной и Денисом Маханьковым. Знаменитая песня, написанная Юбером Жиро в 1951 году для одноименного фильма и ставшая визитной карточкой Парижа и Франции, прозвучит по-новому в варианте для органа и мелодики. Истинный французский дух предстанет в сочинениях нашего современника Дени Бедара и гениев симфонического органа Сезара Франка, Луи Вьерна и Марселя Дюпре. Ностальгическую атмосферу Парижа ушедших времен создаст Oblivion Пьяццоллы, который, как и его собратья в мире искусства из многочисленных стран мира, были связаны с этим мистическим городом. И, наконец, заглянуть в старинный французский собор станет возможным, благодаря звучанию Приходской мессы выдающегося композитора, клавесиниста-виртуоза эпохи барокко Франсуа Куперена. Под небом Парижа — концерт-прогулка через времена и стили в сопровождении его Величества Органа.

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Денис Маханьков, орган

Дина Ихина, орган, мелодика

Печоры – Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; рекомендовано для всех категорий зрителей старше шести лет (6+)