Времена года и Интерстеллар. Скрипка-орган-виолончель. Потрясающий концерт петербургских музыкантов, в котором встретятся Вивальди и Пьяццолла, Прокофьев и Циммер.

Одно из самых популярных классических сочинений в мире «Времена года» Антонио Вивальди — цикл из четырёх скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра, к которому на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки этого шедевра. На этот раз прозвучит версия для скрипки и органа. Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения — главная тема знаменитого цикла рыжего аббата. Звенящий зимний день и осенняя печаль, азарт весны и истома летнего зноя настолько ярко переданы в звукописи «Времен года», что у публики создается эффект полнейшего погружения в меняющийся калейдоскоп сезонов.

Великий Астор Пьяццолла. Под влиянием баховской полифонии Маэстро Нового Танго создал особую музыкальную форму – танго-фуга. Это уникальный выразительный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Удивительный синтез итальянской, испанской, немецкой культур. Далеко не все знают историю создания Ave Maria Пьяццоллы. В оригинале музыка написана для солирующего гобоя с оркестром и предназначена для фильма итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV» с Марчелло Мастрояни и Клаудией Кардинале в главных ролях, вышедшего в 1984. Оригинальное название пьесы – Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы стал известен ее вокальный вариант – Ave Maria, на стихи Роберто Бертоцци.

Русский акцент вечера — лирическое «Размышление» и романтическая «Песнь менестреля» Александра Глазунова и знаменитый «Танец рыцарей» из «Ромео и Джульетты» Сергея Прокофьева. Поскольку музыку Прокофьева к балету «Ромео и Джульетта» в Большом театре изначально сочли нетанцевальной, то композитор, не дожидаясь премьеры, создал на этом музыкальном материале три роскошные сюиты. Вторая из них, самая популярная, открывается «Танцем рыцарей». Еще один хит — Адажио выдающегося американского композитора Сэмюэла Барбера, входящее в двадцатку лучших музыкальных сочинений второго тысячелетия. Чешский гость вечера — композитор и скрипач Йозеф Сук. Крупнейший композитор-модернист, ученик и зять Антонина Дворжака, участник знаменитого Чешского квартета.

Неожиданный сюжетный поворот — культовые саундтреки мирового кинематографа. Музыка Джона Уильямса к кинофильму «Список Шиндлера» и легендарный «Интерстеллар». Основа творчества композитора-легенды Ханса Циммера — эксперимент. Когда саундтрек к фантастическому блокбастеру «Интерстеллар» был готов, Циммер все ещё не знал, о чем будет фильм. Органная версия удивит вас не менее, чем удивила Циммера фабула фильма Нолана.

Времена года и Интерстеллар — самое интересное музыкальное событие июля.

Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) Зима Концерт №4 фа минор из цикла «Времена года» RV 297 I
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria
Александр Глазунов (1865–1936) Размышление для скрипки op. 32 5
Песнь менестреля для виолончели op.71 6 мин
Йозеф Сук (1874–1935) Элегия для скрипки, виолончели и органа op. 23
Ханс Циммер (1957) Музыка из из кинофильма «Интерстеллар»
Астор Пьяццолла (1921–1992) Либертанго
Ave Maria
Джон Уильямс (1932) музыка из кинофильма «Список Шиндлера»
Сэмюэл Барбер (1910–1981) Адажио op.11а
Сергей Прокофьев (1891–1953) Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта»

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Евгения Шереметьева, скрипка

Галина Чмерина, виолончель

Екатерина Васильева, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.