Цикл концертов Soirées d’orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

0
312

«Бах по-итальянски и возвращение Пер Гюнта»

3 июня 2022, пятница, 20:00

Бах по-итальянски и возвращение Пер Гюнт – за органом Алие Абдурашитова.. Итальянский концерт, созданный в 1735 году — всемирно признанный шедевр для клавира соло, в названии которого уже заложена география жанра. Бах и Вивальди.  Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Гениальная музыка, написанная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило истинный шедевр – две оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес. Бах по-итальянски и возвращение Пер Гюнта – невозможное стало возможным!

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Алие Абдурашитова, орган

Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

«Готическая сюита: Германия&Франция»

4 июня 2022, суббота, 20:00

Готическая сюита: Германия&Франция – программа Галины Ельшаевой, представляющая музыку двух органных держав. Густав Меркель – ученик Шумана и Райсигера. В его творческом наследии – сонаты, прелюдии, фантазии и фуги для органа, камерная инструментальная музыка с органным сопровождением. Большой популярностью пользуются сочинения композитора для органа в четыре руки.  Жанр хоральной прелюдии, в котором Баху не было равных, забытый в XIX столетии, был возрожден Брамсом. 11 Хоральных прелюдий под опусом 122, изданных посмертно, – прощание композитора с земной жизнью. Традиции барокко и романтизма встретились в творчестве Сезара Франка — великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. Французская линия завершится сочинением Жанны Демисье. Блестящая органистка дала более 700 концертов в разных странах мира, сыграв наизусть более 2500 произведений и написала более 30 опусов в различных жанрах. Готическая сюита: Германия&Франция – вечер шедевров.

Исполнитель:

Галина Ельшаева, орган

Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

«Бах и вокальные хиты»

5 июня 2022, воскресенье, 16:00

Концерт памяти заслуженной артистки России Татьяны Чаусовой

Бах и вокальные хиты – встреча голоса, гобоя и органа. Сольный орган представлен сочинениями Баха и Видора.  В 1721 году Бах участвовал в конкурсе на место органиста в церкви Святого Якоба в Гамбурге. Для этого надо было сочинить фугу, и Иоганн Маттезон — авторитетнейший в Германии музыкант, предложил в качестве темы мелодию фламандской студенческой песни. На неё Бах создал грандиозную пьесу, в которой продемонстрировал исключительное мастерство, в том числе исполнителя-виртуоза, которому не было равных. Фугу Баха впоследствии объединили в двухчастный цикл с драматической фантазией соль минор. Родоначальник жанра органной симфонии – Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Именно его стараниями был установлен уникальный орган в Большом зале Московской консерватории, по сей день восхищающий своими возможностями органистов и публику. В этот вечер прозвучат топовые вокальные сочинения Баха, Генделя, Вивальди, Моцарта, Франка и Шуберта.

Бах и вокальные хиты – музыка для всех.

Исполнители:

Юлия Яковенко, сопрано

Светлана Белоусова, гобой

Елена Малева, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

«Содружество гениев: Бах-Гендель-Моцарт»

11 июня 2022, суббота, 20:00

Содружество гениев. Бах, Гендель и Моцарт – непререкаемые небожители музыкального Олимпа, встречаются в программе неповторимой Лилии Кузнецовой.

Если музыка Баха — это храм, то музыка Генделя — дворец», — сказал некгда Антон Рубинштейн. Композиторы родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! «Невстреча» давно уже стала поводом для создания литературных, драматургических и кинематографических шедевров, а самая известная пьеса на эту тему – «Возможная встреча» Пауля Берца. Творчество Баха предстанет во всем его жанровом многообразии. Гендель представлен одной из клавирных сюит в органной версии. К компании Баха и Генделя неожиданно присоединяется Вольфганг Амадей Моцарт, оставивший для органа не так много сочинений, но все они вошли в топ репертуара для Короля инструментов. Содружество гениев. Бах, Гендель и Моцарт – ждут.

Исполнитель:

Лилия Кузнецова, орган

Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

«Бах в Ленинграде»

12 июня 2022, воскресенье, 16:00

Бах в Ленинграде – возможно ли такое? Да, благодаря неутомимому мастеру органных историй Юрию Семенову. В разгар сезона белых ночей Иоганн Себастьян оказался в компании ленинградских композиторов XX века, в числе которых Дмитрий Шостакович… У вас есть редкая возможность сравнить, как звучала Пассакалия во времена Баха и как она изменилась через несколько веков. Она родилась в Испании XVII века и достигла расцвета в творчестве Баха, Генделя, Букстехуде, затем практически исчезнув из мира музыки. Ренессанс произошел в XX столетии, возродившись в симфониях, операх и самостоятельных сочинениях. Самое популярное сочинение органного репертуара? Ну, конечно же Токката и фуга ре минор. Известно ли вам, что уже много десятилетий исследователи творчества Баха ведут по поводу авторства этого сочинения самые горячие дебаты? Впрочем, музыка не перестает от этого быть гениальной. А вот интересно, как бы сам Иоганн Себастьян оценил органные опусы ленинградских композиторов Михаила Юдина, Александра Михайлова и Николая Гана? Сложно сказать, но это можете сделать вы, посетив столь необычный концерт. Бах в Ленинграде – встреча через столетия.

Исполнитель:

Юрий Семенов, орган

Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

«Титаны органа»

17 июня 2022, пятница, 20:00

Титаны органа – программа одной из самых востребованных органисток Петербурга Юлии Глазковой. Бах — непререкаемый идеал музыкантов всех последующих поколений, остается таковым и в наши дни. Связь с его композиторскими традициями безошибочно прослеживается и музыке Сезара Франка — основателя французской романтической органной школы, великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко.   Вершиной в развитии этих жанров стало творчество   Баха. Финал концерта – самое популярное сочинение Баха – Токката и фуга ре минор, хит, авторство которого оспаривается и по сей день. Титаны органа: Бах и Франк – лучшие сочинения органного репертуара ждет вас!

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Юлия Глазкова, орган

Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

«Чудесный вечер с Бахом и Дебюсси»

18 июня 2022, суббота, 20:00

Чудесный вечер с Бахом и Дебюсси – изысканная, переливающаяся самыми разнообразными спектрами настроений и звуковых колеров программа петербургских музыкантов Марии Литке и Ольги Котляровой. Голос и орган. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления. Связь с Бахом безошибочно прослеживается и музыке Сезара Франка — великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Французская линия концерта продолжена Литаниями, самой известной органной пьесой Жана Алена – одаренного французского композитора XX столетия, в возрасте 29 лет геройски и трагически погибшего на Второй мировой войне. Голос в ансамбле с королем инструментов представят лучшие сочинения мирового репертуара от барокко до импрессионизма. Арии из духовных опусов Баха и Генделя, легендарный Panis Angelicus Франка и красивейшую Ave Maria Сен-Санса, а также тончайший шедевр звукописи – Чудесный вечер Дебюсси.

Чудесный вечер с Бахом и Дебюсси – прикоснитесь к вечной красоте!

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Мария Литке, сопрано

Дарья Мееркова, орган

Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

«Сквозь времена: Бах и Брамс»»

19 июня 2022, воскресенье, 16:00

Сквозь времена: Бах и Брамс – концерт известной петербургской органистки Ольги Котляровой. В мире немецкой музыки истории Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох – барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая ее. Органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха – не просто гениальная музыка, прошедшая проверку временем, это портал, ведущий в вечность. В его необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, хоральные обработки, труднейшие для исполнения трио-сонаты и не только. Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близкие органному творчеству Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма – визитная карточка композитора. Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа. Это вершина творчества композитора, его символическое завещание. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы.  Сквозь времена: Бах и Брамс – два гения, две эпохи.

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Ольга Котлярова, орган

Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

«Бах и скрипач-органист»

24 июня 2022, пятница, 20:00

Бах и скрипач-органист – беспрецедентный концерт неотразимого Ильи Лиховидова. Молодой харизматичный музыкант выступит в ДВУХ ипостасях, исполнив скрипичные и органные сочинения Иоганна Себастьяна. Да, и сам Бах, и его современники, представители блистательной эпохи барокко, свободно владели целым арсеналом музыкальных инструментов, но…в наши дни, мультиинструменталисты – явление редкое.

В концерте прозвучат масштабные органные циклы и хоральные обработки. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления. Сонаты и партиты — шесть сочинений для скрипки соло, написанные в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности скрипки, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца. Сонаты и партиты поражают своей полифоничностью, столь трудновообразимой на этом инструменте. Самое известное сочинение для скрипки соло – легендарная Чакона. Шедевральный финал концерта – виртуозная токката из Готической сюиты Леона Боэльмана, одного из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия.

Бах и скрипач-органист. Откройте для себя Илью Лиховидова!

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Илья Лиховидов (орган, скрипка) 

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

«Времена года – лето души моей»

25 июня 2022, суббота, 20:00

Времена года – лето души моей. Любимый публикой Санкт-Петербургский концертный дуэт приглашает вас ощутить всю полноту лета в разных уголках земного шара. Екатерина Маришкина и Марк Таубе представят величайшее многообразие летней звуковой палитры. Это фрагменты из проверенных временем хитов. К этой теме в разные эпохи неизменно обращались многочисленные композиторы нашей планеты. Вивальди. Пьяццолла. Чайковский. Глазунов… Созерцание и действие. Вдох и выдох. Лето в Европе, России и Латинской Америке. В это вечер пылкая «Фея Лета» Прокофьева встретится с эфемерными наядами Глазунова, а Скерцо Мендельсона из музыки к пьесе «Сон в летнюю ночь» станет символическим предисловием к жаркому дню в Малороссии – вступлению к опере «Сорочинская ярмарка» Мусоргского. Все транскрипции выполнены талантливым и ярким музыкантом Екатериной Маришкиной.Орган соло представлен сонатой Мендельсона и прелестной пьесой Фрэнка Бриджа, уроженца Британии

Соскучились по лету?  Оно здесь, в концерте Санкт-Петербургского дуэта «Лето души моей»

Исполнители:

Санкт-Петербургский концертный дуэт:

Заслуженный артист РФ

Марк Таубе, скрипка

Лауреат международных конкурсов

Екатерина Маришкина, орган

Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

«Шарады Баха»

26 июня 2022, воскресенье, 16:00

Шарады Баха – очередной сюрприз от неугомонной Марии Лобецкой. В исполнении блестящей органистки прозвучат сочинения, тем или иным образом связанные с именем Иоганна Себастьяна Баха, но созданные…не только им. Концерты Баха «по Вивальди» всегда будут вызывать множество споров между органистами и скрипачами. Любой органист с уверенностью назовёт их концертами Баха, но также и любой скрипач несомненно назовёт их концертами Вивальди. Лейпцигский кантор столь мастерски переложил для органа струнные концерты неистового рыжего аббата, что публика забыла их истинного создателя. Бах писал практически во всех жанрах, кроме оперного, делал абсолютно гениальные транскрипции собственных сочинений, смело экспериментируя с различными инструментальными составами. Но поскольку интерес к творчеству Иоганна Себастьяна только возрастает, то и по сей день композиторы периодически используют его музыку в самых дерзких и неожиданных форматах. Например, наш современник Наджи Хаким, чью фантазию BACH’ORAMA на темы Баха, вы услышите. Баховская Синфония из кантаты № 29 в переложении мастера симфонического органа Александра Гильмана и уникальный цикл пьес его друга и соратника Шарля-Мари Видора – лучшие образцы подобных творческих исканий.

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Мария Лобецкая, орган

Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

ССЫЛКА НА ПОКУПКУ БИЛЕТОВ: https://imayc.ru/blog/organnye_vechera_na_kovenskom_raspisanie_na_ijun/2022-06-26-3534