Сергей Яхнюк: РЕГИОНЫ ДОЛЖНЫ ВЫРАЩИВАТЬ СВОИ КАДРЫ

Депутат Государственной Думы Седьмого созыва по 112 одномандатному избирательному округу (запад Ленинградской области) Сергей Васильевич Яхнюк был в свое время и главой Приозерского района, и депутатом ЛеноблЗакСа Третьего созыва по Сосновскому избирательному округу, и вице-губернатором 47-го региона при двух Губернаторах. Сегодня он любезно согласился рассказать корреспонденту 47today.ru о своей нынешней работе и о своем видении жизни Лениградской области сегодня.

0
277
Сергей Яхнюк


Депутат трех первых созывов ЛеноблЗакСа Владимир Леонов после 25-тилетнего наблюдения изнутри и со стороны за деятельностью Законодательного собрания Ленинградской области и участия в нём, сделал вывод о том, что законодательная власть на уровне региона в общем-то в нашей стране не очень работает, и похоже, что не очень в России и нужна. Что бы Вы могли возразить или Вы согласны с ним?


Сегодня это зависит во многом от желания самих законодателей в регионах. Так устроено в России: каждый субъект имеет законодательное собрание, и насколько активные и профессиональные там люди, от этого и зависит результат деятельности всего собрания в целом. Если сегодня их позиция активная, и они пытаются что-то изменить, то они это делают. Да, это непросто. И хочу сказать, что даже Государственной Думе довести инициативу законопроекта до логического завершения, вынести её на пленарное заседание сегодня крайне сложно. Я с этим столкнулся, когда внёс недавно два законопроекта. Один из них связан с расширением перечня категорий субъектов государственных гарантий по выплате в случае отзыва лицензии у банка – не только для физических лиц, но и для юридических – организаций, некоммерческих структур, ТСЖ, садоводств. Это вклады частных лиц, собранные, например, на дорогу, например, скважину. Если банк лопнул, у него отозвали лицензию, а деньги там зависли, внесенные юрлицом, по сути это те же физические лица, которые вкладывали в эти структуры деньги. Вот уже целый год хожу, бьюсь. Запросы получил от Центробанка, Агентства стратегических вкладов, от правительства, от управления Госдумы, комитета. И это ещё не гарантия положительного результата. Поэтому здесь только одними выкриками того, что мы хотим решать имеющие проблемы, ничего сделать не получится. Поток законопроектов сейчас таков, что приходится вносить постоянные коррективы в жизнь. А ведь население, избиратели и так жалуются на количество законов и невозможность просто физически успеть с ними ознакомиться.

Вопрос. Из-за обилия законов и законопроектов происходит девальвация единицы закона?

Согласен. Потому и существует такая сложная цепочка прохождения: чтоб допустить минимум ошибок в новом законе, чтобы учесть все мнения, чтобы закон был более справедлив и правилен. Когда я пришёл в правительство работать в качестве вице-губернатора, то мне тоже было удивительно, что его постановления проходят согласования в течение двух-трех месяцев. Но в этом тоже есть нечто положительное: каждая сфера смотрит, есть ли пробел в том или ином законопроекте.

Как Вы оцениваете эффективность работы законодательного собрания Ленинградской области нынешнего созыва?

Я оцениваю главное: есть итог развития территории. В Ленинградской области, во-первых, бюджет ежегодно увеличивается, во-вторых, социальные обязательства, которые берет на себя территория, тоже выполняются, причём в расширенных рамках. Может, кто-то и считает, что нужны какие-то конфликтные ситуации между законодательной и исполнительной властью, что нужны какие-то трения для решения проблем, но в Ленинградской области практически за всё время работы таких противостояний между правительством и Законодательным собранием не было – и в этом преимущество нашего региона. А вопросы по территории у депутатов есть, которые законно и по регламенту возможно решать и без эмоционального накала (это взгляд с Федерального уровня) Например, ввести в практику выступления по экономическим и политическим вопросам раз в неделю (или в каком другом режиме), дать каждой партии по 10 минут. Чтоб она готовила вопрос, выступала (капремонт или ещё что). Хочет, например, ЛДПР рассказать о масштабах Карибского кризиса – пусть рассказывает. Разницы нет. Но пусть знают, что на собрании парламента они могут сформулировать ту проблему, которую они сегодня видят важной для территории. Пусть выступают. И когда возникают эмоции, то уже есть хорошая возможность их останавливать. Ввести практику, например, профильных отчетов, а не только отчётов губернатора. Чтобы профильные вице-губернаторы встречались с парламентскими партиями, предвосхищая вопросы, то есть все должны быть в теме разъединения на структуры.

Многих читателей, которые следят за политической жизнью в Ленинградской области, сейчас беспокоит вопрос: впервые за четверть века существования Ленинградского областного законодательного собрания был задержан и арестован действующий депутат Караваев, а до этого – вице-губернатор по ЖКХ. Скажите, пожалуйста, это какие-то комплексные или случайные явления происходят? Или это какая-то федеральная проверка?

Федеральные силовые структуры работают в постоянном режиме, поэтому нельзя привязывать это только к Ленинградской области: в любом другом регионе – аналогичная ситуация. Но нужно признать, что у нас есть ещё пробелы и на местах: для муниципальных властей до сих пор не созданы такие порядки, чтобы исключить моменты использования ими закона в своих целях. Это первое. И второе, во главе района, территории должны быть более ответственные и порядочные люди, осознающие всю меру этой ответственности.

Сколько районов входит в Ваш избирательный Кингисеппский округ?

Семь районов с городским округом (Сосновоборским): Кингисеппский район, Волосовский, Ломоносовский, Лужский, Сланцевский и бОльшая часть Гатчинского района вместе с Гатчиной.

Как строится Ваша работа с избирателями?

В обязательном порядке в каждом районе есть помощники на общественных началах. В Петербурге на площади Растрелли д.2 есть основная приемная депутата государственной Думы по Кингисеппскому избирательному округу. Здесь постоянно находится мой помощник, который принимает моих избирателей и их обращения: по электронной почте, по телефону. Есть и сайт депутата государственной Думы, где я выкладываю всю информацию о своей деятельности: встречи, комментарии и др. Есть ещё и приемная в Охотном ряду, где также я непосредственно или через партию принимаю общения избирателей. Раз в месяц я также стараюсь организовывать приём избирателей. Недавно был в Сосновом Бору, Сланцах, на этой неделе встречаюсь в Гатчине с депутатами по вопросам голосования. А в пятницу у меня работа в регионе – потому если есть вопросы или инициативы, то обращайтесь.

А за жизнью Вашего родного Приозерского района Вы наблюдаете?

Конечно, хоть он и не входит в мой округ. Но меня интересует место, где я работал многие годы… Я стараюсь вникать в ситуации в районе, интересуюсь успехами и проблемами в жизни родной для меня земли.

Какая основная проблематика имеется у жителей Ленинградской области? Каковы их вопросы, если выстраивать их по значимости? И какие Вы видите в связи с этим задачи, стоящие перед правительством Ленобласти и законодательной властью на сегодняшний день 2019 года?

В каждом районе по-разному. Я пытался вывести какую-то аналогию по поводу того, что же беспокоит население больше всего. Например, в Сланцах это недостаток рабочих мест, отсутствие градообразующих предприятий. А в итоге – это бюджет, экономика, уровень зарплат, соцзащищенность.

Там собирались какую-то мусоропереработку ввести…

Это не совсем здравая была мысль, хотя если нормально подойти к решению этого вопроса, то почему бы и нет, главное, чтоб не нарушало экологию и давало бы возможность получать рабочие места. Если бы по нормальному (предусмотрев утилизацию и очистку, др. особенности производства), то и не худший был бы вариант, особенно при внимании, которое начинает уделять государство вопросам экологии в части использования полигонов для хранения отходов. Просто этот вопрос неправильно был преподнесён народу как вопрос консервации старых полигонов по несовременным технологиям. В Сланцах полигон твёрдых отходов работает по технологиям на порядок выше, чем в других районах.

В каждом районе свои проблемы. Если говорить о ЖКХ, то эти проблемы немного ушли, поскольку стали лучше решаться вопросы по капремонту домов, стали лучше финансировать эту структуру. Переселение, дороги, здравоохранение – проблемы, ещё требующие вложений и решений. У муниципалов не хватает средств, хотя положение постепенно улучшается. Обустраиваются придомовые территории, стали создаваться и территории общего доступа.

Стоит признать, что тарифы ЖКХ по вывозу мусора действительно совершенно не обоснованы. Здесь подход к решению проблем ещё не изменился. Выделяемые средства увеличились, но проблема не решилась.
В некоторых районах ситуация нехватки медицинских работников весьма актуальна. Проблема существует. Не случайно президент недавно ещё раз говорил о той поддержке, которая будет введена для учителей, медработников. Финансовый фактор не так сдерживает, как создание условий для проживания кадров, во-первых. Второй путь – готовить свои кадры. Со школы направлять, поддерживать.