1 октября 2022, суббота, 20:15
Органный концерт «Ave Maria и возвращение Пер Гюнта»
К Международному дню музыки
Ave Maria и возвращение Пер Гюнта – в Международный день музыки органистки Елизавета Толмасова и Татьяна Ирченко приглашают вас на удивительное празднество звука. Лучшие сочинения для Короля инструментов и самобытные транскрипции прозвучат не только в сольном варианте, но и в четыре руки и ноги!
Бессмертная Ave Maria Франца Шуберта и хит великого Астора – Libertango. Легендарное Адажио из гобойного концерта Алессандро Марчелло, блистательно переложенное Бахом для органа, и его самая знаменитая хоральная прелюдия, ставшая в обработке Эдуарда Артемьева лейтмотивом культового фильма Андрея Тарковского «Солярис».
Гениальная музыка, написанная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией придают двум оркестровым сюитам, составленным из разнохарактерных программных пьес, неповторимый колорит.
Романтическая Франция озвучена органным хитом «Вестминстерские колокола» великого французского органиста и композитора Луи Вьерна, признанного мастера симфонического органа, и одним из самых играемых сочинений и основоположника французской романтической органной школы Сезара Франка – циклом «Прелюдия, фуга и вариация», написанном в традиции барочного триптиха. Особые акценты вечера –Танец рыцарей из «Ромео и Джульетты» Сергея Прокофьева и «Пляска смерти» Камиля Сен-Санса в транскрипциях для органа в четыре руки.
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Елизавета Толмасова и Татьяна Ирченко, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
14 октября 2022, пятница, 20:15
Ave Maria. Органный концерт
Ave Maria – вечная тема, к которой на протяжении веков не устают обращаться композиторы и исполнители. Приветствие архангела Гавриила Марии в момент благовещения. Молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. Ave Maria давно вышла за рамки церковного пространства, а к нескольким сотням сочинений, созданных на этот текст, постоянно продолжают присоединяться новые, написанные уже в наши дни.
Наталья Часовитина и Алла Морозова представляют программу, в которой встретятся композиторы разных стран и времен. Наряду с такими хитами, как Ave Maria Шуберта и Баха-Гуно, где фоном божественной вокальной партии стала Первая прелюдия из I тома Хорошо темперированного клавира Баха, прозвучат версии Керубини, Форе, Франка и Сен-Санса.
Органные соло представлены шедеврами Баха и Моцарта. Это монументальный цикл Прелюдия и фуга ля минор, который благодаря баховскому космическому мышлению, соизмерим с симфонией. Вольфганг Амадей Моцарт написал 17 церковных сонат – это чудесные одночастные пьесы, предназначенные для исполнения во время богослужения. Три из них известны масштабными оркестровыми партитурами, остальные написаны для органа и струнных. После двенадцатилетнего перерыва в органном творчестве, на последнем году жизни, глава французской романтической органной школы Сезар Франк создаёт Три хорала для Короля инструментов, которые справедливо называют духовным завещанием композитора.
Финал концерта – Молитва Деве Марии и Токката из «Готической сюиты» Леона Боэльмана, одного из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа.
Ave Maria – проведите незабываемый вечер с прекрасными петербургскими музыкантами в Международный день музыки!
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Наталья Часовитина, сопрано
Алла Морозова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
15 октября 2022, суббота, 20:15
Органный концерт «Времена года – времена любви: осень»
«Времена года – времена любви: осень». Любимый публикой Санкт-Петербургский концертный дуэт приглашает вас ощутить всю полноту этого чудесного времени в разных уголках земного шара. Екатерина Маришкина и Марк Таубе представят величайшее многообразие осенней звуковой палитры – проверенные временем хиты.
Времена года. К этой теме в разные эпохи неизменно обращались многочисленные композиторы нашей планеты. Вивальди. Пьяццолла. Чайковский. Глазунов. Круговорот времен года. Настроения, созвучные сезонам. Грезы зимы. Неспешные осенние прогулки. Весенние безумства. Торжество лета. И конечно же, Любовь, такая разная в разные времена года…. Очередной концерт цикла обеспечит полное погружение в ОСЕНЬ обоих полушарий всего за один вечер, благодаря мастерству и неиссякаемому воображению петербургских музыкантов! Веселый сбор урожая и азарт охоты Вивальди, меланхолические грезы Чайковского и тончайшая лирика Глазунова. Яркие краски вечера – французские вокальные хиты Une vie d’amour Гарваренца и Les Feuilles mortes Жозефа Космы. Завершающий осенний аккорд – Элегия Густава Хэгга. Осень в звуках.
15 октября вы погрузитесь в неповторимую атмосферу эмоций, красок и ароматов в проекте Санкт-Петербургского концертного дуэта «Времена года – Времена любви», где соединились скрипка и орган.
Исполнители:
Заслуженный артист РФ
Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
28 октября 2022, пятница, 20:15
Органный концерт «Орган и магия дудука»
Орган и дудук – два древнейших духовых инструмента с абсолютно разной историей, тем не менее, прекрасно сочетающиеся и дополняющие друг друга. Дудук, благодаря частому вибрато созвучный человеческому голосу, и орган, ассоциирующийся с мощью и космизмом. Сочетание тембров, рождающее абсолютно уникальный спектр звукописи. Кроме армянских авторов, прозвучат русские народные песни и … вокальный шедевр Шуберта Ave Maria.
В этот вечер замечательный музыкант Руслан Шмельков в сопровождении харизматичного Егора Колесова будет переходить от дудука…к кларнету. Сочетание органа и кларнета является очень редким и необычным явлением в музыкальном мире. Многие аранжировки, которые входят в репертуар ансамбля, сделаны самими музыкантами. Сочетание этих двух инструментов рождает абсолютно новые версии хорошо известных опусов, например, Вокализа Рахманинова. Неожиданными гранями откроется Adagio и Allegro из концерта для кларнета с оркестром Моцарта в сопровождении органа. Финал концерта — одно из последних сочинений Франсиса Пуленка, его кларнетовая соната, где с истинно французским юмором сочетается глубокий трагизм.
Сольный орган представлен опусом самого органного композитора – Иоганна Себастьяна Баха и Александра Гильмана – выдающегося органиста, композитора и педагога, редактора изданий старинной музыки, в творчестве которого органные сонаты занимают особое место.
Орган и магия дудука – незабываемый вечер в обществе любимых петербургских музыкантов.
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Руслан Шмельков, дудук, кларнет
Егор Колесов, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
29 октября 2022, суббота, 20:15
Органный концерт «Вселенная Баха»
Вселенная Баха – концерт Юлии Глазковой охватывает широчайший спектр органной музыки великого уроженца Германии.
Бах — планета, вселенная, океан. Его музыка востребована и актуальна во все времена. Композиторы самых разных стран в разные эпохи неизменно обращались к его творчеству, не только используя прямое цитирование, но и прибегая к самым дерзким и неожиданным экспериментам. На протяжении всей жизни Бах сохранил непроходящую любовь к органу, написав для него множество шедевров — от миниатюрных хоральных прелюдий до развернутых масштабных звуковых фресок. В репертуаре каждого органиста присутствие Баха непременно и обязательно. Прелюдия и фуга ми минор написана Иоганном Себастьяном в период между 1727 и 1736, во время его пребывания в Лейпциге. Сочинение часто называют «симфонией из двух частей для органа» в силу его масштабов. Прелюдия и фуга ля минор, созданная в Веймаре и названная Великой, поражает грандиозностью воплощения.
В творчестве Баха хоральные обработки занимают особую нишу, являясь вершиной айсберга этого жанра. Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря.
Иоганн Себастьян Бах и Антонио Вивальди — титаны, надолго забытые после окончания своего земного пути, две вершины удивительной эпохи барокко. В их творчестве своего апогея достигли достижения немецкой и итальянской музыки, накопленные предшественниками. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неистового аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Вселенная Баха – прикосновение к вечности.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Две Хоральные прелюдии из цикла «Шюблеровские хоралы»:
Wo soll ich fliehen hin BWV 646 (Куда мне убежать от тяготеющих над мной великих и бесчисленных грехов?)
Meine Seele erhebt den Herren BWV 648 (Моя душа взывает ко Господу)
Пастораль BWV 580
Антонио Вивальди – Иоганн Себастьян Бах Концерт ре минор BWV 596 в трех частях: Allegro. Fuge – Grave e spiccato – Allegro
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Юлия Глазкова, орган
Санкт-Петербург
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Ссылка на покупку билетов: https://imayc.ru/place/rimsko-katolicheskij-sobor-uspeniya-presvyatoj-devy-marii/