Вокруг Баха. Концерт при свечах известной петербургской органистки Натальи Михайловой, погружающий в палитру ярчайших красок невероятной эпохи барокко. Бах и Вивальди, Марчелло и Вальтер. Италия и Германия — две страны, где невероятный музыкальный стиль барокко достиг апогея. Концерт откроется легендарной баховской Токкатой и фугой ре минор и продолжится Пассакалией его старшего современника Иоганна Каспара Керля. Музыкант пользовался славой выдающегося органиста. Хорошо известны его мотеты и мессы, а также органные опусы.
Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной музыки Иоганн Пахельбель, прославившийся еще при жизни, обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко.
Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты — сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в импровизационном стиле.
Иоганн Готфрид Вальтер — немецкий органист и композитор, перу которого принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы. Благодаря Вальтеру многие сочинения Баха дошли до наших дней в виде рукописных копий. А еще, первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, и именно в нем впервые упомянуто имя Баха. Оба музыканта были дружны между собой.
В драматургию концерта также органично вписано известное Адажио из гобойного концерта Марчелло в органной транскрипции Баха. Вечер завершит один из самых известных струнных концертов Антонио Вивальди в переложении для органа Иоганна Себастьяна Баха.
Вокруг Баха — шедевры барокко в самом красивом храме Петербурга.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Иоганн Каспар Керль (1627–1693) Пассакалия ре минор
Иоганн Пахельбель (1653–1706) Чакона ре минор P 41
Георг Бём (1661–1733) Хоральная обработка Vater unser im Himmelreich
(Отче наш)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a: Tempo giusto — Grave – Presto
Алессандро Марчелло (1669–1747) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S.Z799
Иоганн Готфрид Вальтер (1864–1748) Концерт для органа си минор LV 133 (по Антонио. Вивальди): Allegro – Adagio – Allegro
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор BWV 593: Tempo giusto – Adagio – Allegro
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Наталья Михайлова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.