Органные вечера на Ковенском — ноябрь 2021

0
1768

13 ноября 2021, суббота, 20 часов

Органный концерт «Сквозь эпохи: ренессанс-барокко-романтизм»

«Сквозь эпохи: ренессанс-барокко-романтизм» – концерт одного из ярчайших молодых органистов наших дней Александра Новоселова, в котором прозвучат сочинения, охватившие несколько эпох и стран. Италия Франция, Германия и Канада. Бах и Франк, Брамс и Бедар. Прелюдию и фугу ля минор, созданную Иоганном Себастьяном в Веймарский период, называют Великой, настолько грандиозны масштаб и философская глубина сочинения. Самая французская пьеса мастера Фантазия соль мажор создана в период изучения и увлечения Livre d’Orguе Николя де Гриньи, которую он переписывал. Антонио Валенте – итальянский органист и композитор эпохи Ренессанса, слепой от рождения и проживший короткую жизнь, но оставивший неизгладимый след в церковной и клавирной музыке.  Луи Клод Дакен – французский композитор, клавесинист и органист, блестящий импровизатор и виртуоз, представлен своим хитом – клавирной пьесой «Кукушка» в органной версии. Сфера интересов композитора и органиста Фернана де ла Томбеля поражает своей разносторонностью – он проявил себя на ниве литературы, скульптуры, живописи, фотографии и астрономии! Сезар Франк, ярчайший французский композитор и органист бельгийского происхождения, основоположник французской традиции эры симфонического органа, возродивший искусство органной импровизации. Иоганнес Брамс, создавая хоральные прелюдии для органа, возродил окончательно забытый в эпоху романтизма жанр. Цикл из 11 прелюдий, ставший символическим завещанием мастера, прозвучал посмертно.

Исполнитель:

Солист Карельской государственной филармонии

лауреат международных конкурсов

Александр Новоселов

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет

14 ноября 2021, воскресенье, 16 часов

Органный концерт «Мистика пассакалий»

Мистика Пассакалий – воплощение новой творческой идеи блестящей органистки Марии Лобецкой. Пассакалия – пьеса, написанная в форме вариаций на повторяющемся басовом голосе. Она родилась в Испании XVII века и достигла расцвета в творчестве Баха, Генделя, Букстехуде, затем практически исчезнув из мира музыки. Ренессанс произошел в XX столетии, возродившись в симфониях, операх и самостоятельных сочинениях. Прозвучит полная раскрытых и нераскрытых тайн пассакалия Дитриха Букстехуде, знаменитого предтечи Баха. Хорошо известно, что Букстехуде проявлял большой интерес к астрономическим процессам и находился, как и его современники, под влиянием эсхатологических настроений.  Одно из ранних и самых известных сочинений Баха, Пассакалия, – делится на две отдельные темы и сопровождается третьей, которая становится преддверием гениальной фуги. Подобное построение может быть расшифровано как крестный путь и вознесение Христа. Романтический вариант пассакалии представлен опусом немецкого композитора Макса Регера. Это одно из наиболее играемых и популярных сочинений композитора несмотря на то, что оно было создано в ранний период творчества. Настоящий шедевр – Пассакалия ленинградского композитора Христофора Кушнарева, посвященная великому Исайе Браудо, поражает своей глубиной и драматизмом.

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Мария Лобецкая, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет

20 ноября 2021, суббота, 20 часов

Органный концерт «Под кодом BACH»

Под кодом BACH. Приходите разгадать его с любимой публикой органисткой Юлией Глазковой. Сам музыкант часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал это сочетание, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист.  Фантазия и фуга на тему BACH, которая прозвучит в этот вечер, – одно из трёх масштабных сочинений для органа прославленного мастера.  Еще одна органная страница творчества Ференца Листа – Вариации на тему Баха, в основе которых лежит первый хор из Кантаты BWV 12 Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen (Плакать, жаловаться, тревожиться, бояться), являющийся своеобразным прообразом Crucifixus из баховской Мессы си минор. Сочинения самого Иоганна Себастьяна представлены знаменитой Токкатой и фугой ре минор и хоральными обработками.

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Юлия Глазкова

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет

21 ноября 2021, воскресенье, 16 часов

Органный концерт при свечах «Маленький гармонический лабиринт»

Органный концерт при свечах«Маленький гармонический лабиринт» – эксклюзивная программа известного педагога и музыканта, неутомимого исследователя мировой органной культуры Юрия Семенова, приоткрывающая портал в космический мир Баха. Вход и Выход из лабиринта обеспечит замечательный провожатый – его создатель, Иоганн Себастьян Бах. Лабиринт – ритмическая структура, которая не сразу позволяет осознать свойства звукового пространства, диктуя жесткие параметры времени, внимания и вектора движения. Это ваш выбор – раствориться в нем или следовать приказам своего «Я». Маленький гармонический лабиринт Баха – уникальная пьеса-квест, где на протяжении краткого времени гармония непрерывно меняется, проходя самые отдаленные тональности. В лабиринте существуют звуковые Вход-Центр-Выход.  Этот опус находится в стороне от основного баховского репертуара и является смелым и дерзким экспериментом мастера в области гармонии. Переложенные для короля инструментов Бахом струнные концерты харизматичного аббата Антонио Вивальди столь совершенны, что публика уже забыла об их подлинном авторе, а вокруг самого известного органного сочинения Баха, Токкаты и фуги ре минор, до сих пор ведутся ожесточенные споры на предмет авторства.

Исполнитель:

Юрий Семёнов, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет

27 ноября 2021, суббота, 20 часов

Органный гала-концерт при свечах «Германия – императрица органа»

«Германия императрица органа– гала-концерт ярких, успешных и талантливых воспитанников Даниэля Зарецкого – профессора Санкт-Петербургской консерватории, одного из выдающихся органистов нашего времени, чьи ученики регулярно одерживают блистательные победы на престижных музыкальных конкурсах. Сам маэстро Зарецкий завершит это грандиозное органное действо. В программе вечера прозвучит музыка императрицы органа – Германии. Хоральные обработки Баха, небожителя органного Олимпа, предстанут в соседстве с музыкой его прославленного соотечественника, композитора-романтика Мендельсона – первооткрывателя Баха в XIX веке, а также Макса Регера, Иоганнеса Брамса и Йозефа Райнбергера. 

Исполнители:

Заслуженный артист РФ Даниэль Зарецкий

лауреаты международных конкурсов

Елизваета Бородаева, Александр Патрушин, Екатерина Васильева, Алексей Попов, Александр Казаков, Мария Коронова, Елизваета Бузерова

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет

28 ноября 2021, воскресенье, 16 часов

Органный концерт «Грани времени»

Грани времени – – концерт талантливых органисток нового поколения Марии Короновой и Елены Малевой.  В программе представлен широчайший спектр органного репертуара Германии и Франции от барокко до романтизма.  К началу XVIII века представитель северонемецкой органной школы Винсент Любек был одним из самых востребованных музыкантов Германии, но несмотря на долгую жизнь и высокую репутацию, сохранилось очень мало его сочинений. Фантазия и фуга до минор, созданная гением Баха в Веймарский период, в очередной раз поразит воображение своим масштабом и драматизмом. Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях развивать традиции баховской полифонии, — новая эра в развитии органной романтической сонаты. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. Жанр органной симфонии, рожденный во Франции в эру симфонического органа, озвучен фрагментом Пятой симфонии Шарля-Мари Видора, родоначальника этого уникального явления.

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Елена Малева Мария Коронова, орган

Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет