2 октября 2022, воскресенье, 16 часов
Органный концерт «Бах, Вивальди и французские изыски»
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Бах, Вивальди и французские изыски – роскошная программа Лилии Кузнецовой. Оригинальные сочинения лейпцигского кантора и его гениальные органные транскрипции струнных концертов солнечного венецианца. Филигранность звукового письма Куперена, Клерамбо и Маршана. Бах представлен самым известным в мире органным сочинением. Да, конечно, это Токката и фуга ре минор, авторство которой вызывает самые яростные дебаты исследователей творчества Иоганна Себастьяна. Бах и Вивальди. Две вершины эпохи барокко Германии и Италии. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди!
Главный французский гость воскресного вечера – Франсуа Куперен. Представитель одного из самых больших музыкальных семейств Франции XVII-XVIII веков, непревзойденный мастер рококо, еще при жизни получивший титул «Великий», он стал таковым не только по количеству, но и по качеству написанного. Луи Николя Клерамбо – придворный музыкант Людовика XIV, на протяжении всей жизни он занимал пост органиста в различных парижских храмах. Был музыкальным руководителем пансиона для девушек Сен-Сир, для хора которого написаны многие его кантаты. Ему принадлежит множество церковных песнопений, сонаты для скрипки и basso continuo, сборники пьес для клавесина и органа. Луи Маршан, разносторонний композитор, талантливый педагог, органист и клавесинист-виртуоз. Его несостоявшаяся музыкальная дуэль с Бахом и бегство накануне музыкального поединка — одна из самых курьёзных историй в мире музыки.
Бах, Вивальди и французские изыски – подарите себе незабываемое начало октября!
Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
9 октября 2022, воскресенье, 16 часов
Органный концерт «Бах и новая простота»
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Бах и новая простота — за органом неугомонный Егор Колесов. Вас ждет встреча с Бахом, Моцартом, Брамсом и Пяртом.
Искусство фуги – последнее и самое сложное сочинение великого кантора. Созданный перед смертью в 1749–1750 годах масштабный полифонический цикл Die Kunst der Fuge (Искусство фуги) исполняется обычно на клавире или камерным ансамблем (струнный квартет) и состоит из четырнадцати канонов на одну тему, являя высший пилотаж полифонического мастерства. Моцарт создал немного сочинений для органа, но его «Церковные сонаты» — подлинные миниатюрные шедевры. 17 сонат – одночастные опусы для органа и струнных инструментов, которые исполнялись во время церковных праздников (в концерте представлена версия для органа соло). Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близкие органному наследию Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма – визитная карточка композитора. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и обращение мастера к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы.
Яркий акцент вечер – сочинения самого востребованного академического композитора наших дней – Арво Пярта, создателя авторского стиля tintinnabuli — воплощения минимализма и «новой простоты».
Бах и новая простота — незабываемое органное воскресенье!
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Егор Колесов, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
16 октября 2022, воскресенье, 16 часов
Органный концерт «Бах и странствия Пер Гюнта»
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Бах и странствия Пер-Гюнта — яркая и необычная программа полюбившейся публике Алие Абдурашитовой. Иоганн Себастьян Бах — желанный гость любого органного концерта, представлен во всем многообразии своего необъятного наследия для Короля инструментов. Это развернутый цикл из Токкаты с фугой ми мажор, где виртуозная токката соседствует с двумя грандиозными фугами. Три хоральные обработки. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления. Одно из ранних и самых известных сочинений Баха – Пассакалия – делится на две отдельные темы и сопровождается третьей, которая становится преддверием гениальной фуги. Подобное построение может быть расшифровано как крестный путь и вознесение Христа.
Гениальная Музыка, написанная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило истинный шедевр — две оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес. Начавшийся с Баха концерт завершится необычным обращением к нему же: прозвучит «БахОрама» Наджи Хакима, французского композитора и органиста ливанского происхождения, ученика знаменитого органиста, импровизатора и композитора Жана Лангле и преемника выдающегося Оливье Мессиана на посту органиста в церкви Святой Троицы в Париже. В этом опусе вы услышите явные отголоски самых известных мотивов великого немца.
Бах и странствия Пер-Гюнта — яркие эмоции в середине петербургской осени.
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Алие Абдурашитова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
23 октября 2022, воскресенье, 16 часов
Органный концерт «Органные планеты: музыка Германии и Франции»
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Органные планеты: музыка Германии и Франции — Елизавета Иванова представляет программу топовых опусов эпох барокко и романтизма двух самых органных стран.
Дитрих Букстехуде — великий композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, в течение 30 лет занимавший место органиста в знаменитой церкви Святой Марии в Любеке. Масштабность и драматизм опусов Букстехуде оказали несомненное влияние на музыкальный язык Баха. Творчество самого Иоганна Себастьяна представлено развернутым циклом из Токкаты и фуги фа мажор и Трио-сонатой. Токката и фуга фа мажор тематически между собой не связаны и созданы автором в разные периоды творчества. Трио-соната – новый органный жанр, созданный Бахом. Хотя трио-соната давно фигурировала в барочной музыке, она никогда не звучала на одном инструменте, а только в ансамбле. Цикл был создан для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом.
Связь с музыкой Баха была одной из определяющих для творчества Феликса Мендельсона, благодаря которому Иоганн Себастьян вернулся в мир музыки из долгого забвения. Непревзойденный виртуоз органа, Мендельсон возродил интерес к безграничным возможностям Короля инструментов, создав революционный жанр романтической сонаты для органа. Как и у Баха, их шесть. В них переплетены самые разные жанры: это и церковные хоралы, и фуги, и фантазии, и вариации, а число частей варьируется от двух до четырех. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений.
Органист по призванию, наделенный редким исполнительским даром, глава французской романтической школы, бессменный органист базилики Сент-Клотильд, Сезар Франк писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, создав для него свыше ста тридцати пьес. Прелюдия, фуга и вариация — одно из самых популярных сочинений мастера, написанное в форме барочного триптиха.
Александр Гильман – выдающийся органист, композитор и педагог, редактор изданий старинной музыки. Сочинения таких композиторов как де Гриньи, Клерамбо, Маршан обрели известность благодаря его энтузиазму. Музыкант был инициатором открытия двух крупнейших учебных учреждений. Это Schola Cantorum de Paris — частная консерватория в Париже, основанная в противовес Парижской консерватории с акцентом ее на оперу, и Органная школа Гильмана в Нью-Йорке.
Органные планеты: музыка Германии и Франции — лучшее из органного репертуара!
Программа:
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елизавета Иванова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
30 октября 2022, воскресенье, 16 часов
Органный концерт «Космогония Баха»
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Космогония Баха – концерт молодых петербургских музыкантов Марьи Коноваловой и Елизаветы Бузеровой.
Константа баховского творчества — орган. В его необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, одночастные хоральные прелюдии и труднейшие для исполнения трио-сонаты. Бах – вечный спутник любого концертирующего органиста, некая постоянная ось, вокруг которой вращаются разнообразные устремления музыкантов-исполнителей и композиторов. Фантазия и фуга до минор создана в Веймарский период, цикл Прелюдия с фугой до мажор, части которого, написанные в разные периоды творчества, объединились необычайно естественно и органично.
Альфа и омега органной музыки, величайший новатор своей эпохи, Иоганн Себастьян Бах, тем не менее прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его гениальных хоральных прелюдиях, берущих начало из протестантского хорала. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, но именно Бах достиг в этом жанре абсолютного совершенства.
Жемчужины концерта – одна из самых проникновенных арий великой оратории «Страсти по Матфею» и Ave Maria, шедевр, созданный Шарлем Гуно, где в качестве аккомпанемента к вокальной мелодии использована до мажорная прелюдия из Первого тома «Хорошо темперированного клавира».
Космогония Баха – прикосновение к вечности.
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Марья Коновалова, сопрано
Елизавета Бузерова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет
Ссылка на покупку билетов:
https://imayc.ru/place/hram-svyatogo-antoniya-chudotvorcza/