29 ноября на малой сцене Санкт-Петербургского театра «Мюзик-холл» состоится премьера музыкально-драматического спектакля по мотивам пьесы Джозефа Кессельринга «Мышьяк и старые кружева», написанной в 1939-м году. Постановщики назвали свой спектакль сокращенно «Мышьяк и кружева» и позиционируют пьесу как легкую черную комедию об интригах и убийствах, пронизанную джазом.
Я очень советую всем перед тем как пойти на спектакль посмотреть имеющийся в открытом интернет-доступе голливудский фильм 1941 года, поставленный по этой комедии Кессельринга, с Кэри Грантом в главной роли. Об успехе самой пьесы говорит тот факт, что созданный в 1941 году фильмсмог выйти на экраны, согласно контракту, только спустя три года, в 1944, когда прекратились театральные представления комедии, которых в сумме было 1444!!! Знакомство с сюжетом не повредит, скорее, наоборот, породит желание сравнивать. Причем, как бы это громко ни звучало, продукт, созданный Анастасией Удаловой и собранной ей блистательной труппой актеров, среди которых сверкают такие яркие звезды как Ростислав Колпаков, народный артист России Виктор Кривонос и Евдокия Малевская, это сравнение может без большого напряжения выдержать.
Об этом критики могли вполне компетентно судить, будучи любезно приглашенными постановщиками на генеральный прогон. Особенно приятно журналистам было наблюдать за действиями главного героя, потому что согласно сюжету пьесы он – театральный критик!
Комедия «Мышьяк и старые кружева» выдержана в строгих правилах единства места, времени и действия. Её события разворачиваются в Бруклине 1930-х годов в комнате самого обычного нью-йоркского дома с интерьерами из викторианской эпохи. Писатель и известный театральный критик Мортимер Брустер (исполняют Владимир Садков/Игорь Шумаев) – заядлый холостяк и даже автор книги о том, что мужчине никогда и ни за что в жизни не нужно жениться. Однако, не устояв перед очарованием дочки пастора Элен Харпер (Евдокия Малевская/Мария Красник), он идет с ней в ЗАГС. Перед тем как насладиться свадебной поездкой на Ниагарский водопад, он ненадолго забегает к своим тетушкам Эби и Марте Брустер (Екатерина Удалова и Галина Ульянова). Это две почтенные дамы, известные на всю округу своей благовоспитанностью. Они сдают комнату в фамильном доме и угощают потенциальных арендаторов рябиновой настойкой. Ненароком открыв сундук, стоящий возле двери, Мортимер обнаруживает там… труп пожилого джентльмена! Расспросы приводят его в отчаяние. Оказывается, это уже двенадцатая жертва тетушек, таким образом «облегчающих» жизнь одиноким пожилым мужчинам. А в рябиновую настойку в качестве обязательных компонентов входят мышьяк, стрихнин и цианид. Все трупы закапываются в подвале дома, где по случаю копает очередной «шлюз» «Панамского канала» сумасшедший брат Мортимера Тедди, возомнивший себя президентом Рузвельтом (Виктор Кривонос, Вячеслав Штыпс). В какой-то момент раздается стук в дверь и на пороге гостиной появляется второй брат Мортимера – бежавший из тюрьмы убийца Джонатан (Ростислав Колпаков, Владимир Ярош). Объявившийся племянник довольно быстро узнает секрет своих тетушек и предлагает похоронить в подвале труп, находящийся в его машине. Эбби и Марта яростно возражают, потому что их жертвы были «милыми» джентльменами, а жертва Джонатана – незнакомец и вообще «иностранец».
Мортимер безуспешно пытается предупредить обо всем нерадивую полицию, представленную среди прочих чудаковатым офицером О’Хара (Александр Шапоров), который сам вместо своих прямых обязанностей по поддержанию правопорядка увлечен сочинением драмы и хочет, чтобы ее сюжет оценил знаменитый театральный критик Мортимер Брустер…
Сценографию Дениса Гулицкого отличают строгий вкус и верность стилистике эпохи джаза, то же самое можно сказать и о костюмах, созданных Верой Марининой. Радикально от голливудского фильма постановку Анастасии Удаловой отличает обилие музыки (руководитель музыкального ансамбля известная джазвумен Ариадна Карягина) и зажигательных танцев (балетмейстер Васил Панайотов). Премьера 29 ноября, следующие спектакли — 6 и 27 декабря. Начало в 19:30.